ооо

Общие сведения о школе

Меню сайта
Категории раздела
спортивная жизнь [80]
рассказывает о спортивной жизни учащихся в школе и вне школы
Достижения в учёбе [24]
описание достижений учащихся в предметных конкурсах различного уровня
Методическая работа педагогического коллектива [33]
методические мероприятия проведенные в стенах и вне школы
Наша жизнь [161]
рассказ о жизни учащихся и воспитанников школы-интернат
Поклонимся великим тем годам [24]
новости о мероприятиях, посвящённых 70-летию Великой Победы
Block title
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените, пожалуйста, насколько Вам понятна и полезна информация данной страницы
Всего ответов: 28
GISMETEO: Погода по г.Барнаул

  Задача школы — предоставление качественной образовательной услуги на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения, комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

    Ежегодно школа принимает около 150 детей, это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в городе Барнауле, а также  приехавшие из городов и районов Алтайского края, других регионов. Воспитанники, проживающие  в учреждении,  находятся на полном государственном обеспечении. Все учащиеся, не проживающие в учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, для интернированных организовано  пятиразовое питание.

  Учебный процесс аналогичен занятиям в массовой школе, но обязательно соблюдение охранительного режима, норм и правил коррекционной методики, индивидуализация и дифференциация обучения. Для каждого ребенка разработана индивидуальная карта сопровождения. 

   По характеру заболевания дети с данным диагнозом имеют нарушения речевой, психоэмоциональной сферы, поэтому со всеми учащимися постоянно работают учителя - логопеды, педагоги - психологи. Медицинское сопровождение в  специализированных кабинетах осуществляют рефлексотерапевт, педиатр, ортопед, психиатр, невропатолог, зубной врач, инструктор лечебной  физкультуры, медсестры по массажу, медсестра физиокабинета. Кабинеты оснащены современным оборудованием, в том числе для электропунктурной  диагностики по методу Накатани, физио- и озокеритолечения,  МИЛ-терапии, свинг – машиной, «Ранет», амплипульс, аппаратом электросна.

   Ежегодно осуществляется обследование, диспансеризация обучающихся, воспитанников, направление на стационарное (оперативное, реабилитационное) и санаторное лечение. Оперативное лечение (операции на сухожилиях, мышцах, нервах, костях и суставах, по Ульзибату (с применением лазера). После прохождения оперативного лечения ребенок первоначально обучается на дому и параллельно проходит курс восстановительных процедур. Когда ребенок приступает к занятиям в школе, он начинает посещать по индивидуальной программе занятия ЛФК. Обязательно рекомендуются необходимые ортопедические изделия, вспомогательные средства. В течение всего периода обучения дети под наблюдением специалистов проходят курсы противорецидивного лечения. Организован консультативный прием узкими специалистами: психиатром, неврологом, зубным врачом – планово два раза в год и по мере необходимости.

    ОУ является региональной инновационной площадкой, консультационным пунктом для педагогов общеобразовательных школ по вопросам обучения, воспитания, сопровождения детей с НОДА. Опыт коррекции двигательных функций детей с НОДА включен в Банк лучших практик Алтайского края.

Приоритетные направления программы школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья участников образовательного процесса:

  1. Методическое обеспечение деятельности школы-интерната по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
  2. Физическое воспитание и ЛФК.
  3. Психологическая помощь.
  4. Формирование жизнестойкости.
  5. Медицинское обслуживание.
  6. Организация рационального питания.
  7. Работа с педагогическими кадрами.
  8. Работа с семьей и общественностью.

Организационная управленческая модель деятельности по здоровьесбережению 

Программа деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни включает систему мероприятий по направлениям:

- Информационно-аналитическое.

- Мотивационно-целевое.

- Планово-прогностическое.

- Организационно-исполнительское.

- Контрольно-диагностическое.

          - Регулятивно-коррекционное.

Главные результаты:

- Реабилитация, коррекция и сохранение здоровья учащихся.

- Снижение уровня заболеваемости учащихся простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений зрения.

- Социальная адаптация (средствами образования) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели и задачи развития программы.

Цель: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Задачи:

- Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

- Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

- Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом в условиях реабилитации, коррекции и сохранение здоровья учащихся.

2. Характеристика условий образовательно-воспитательного процесса:

социальная инфраструктура

 С целью преемственности дошкольного и начального общего образования заключен договор о совместной деятельности  с МБДОУ «Детский сад №107», МБДОУ «Детский сад № 221». В рамках сотрудничества проводятся педагогические советы, семинары, осуществляется  взаимообмен методическими материалами по вопросам обучения и воспитания  детей с ОВЗ, собрания с приглашением педагогов, узких специалистов, открытые уроки для детей и родителей, Дни открытых дверей.

Школа сотрудничает с КГБОУ СПО «Барнаульский государственный педагогический колледж №1», ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», ФГОУ ВПО "Алтайский государственный педагогический университет", «Алтайская государственная академия культуры и искусств». Студенты  данных учреждений проходят в школе-интернате педагогическую практику, посещают открытые мероприятия специалистов школы.

               С целью повышения эффективности образовательной деятельности, создания условий для личностного интеллектуального, физического развития детей с нарушениями ОДА заключены договоры взаимодействия с МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №11 «Акцент» (организация занятий детей настольным теннисом), МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №15» (секция шахмат), МУ ДОД «Барнаульская городская станция юных техников» (реализуется образовательная программа по техническому творчеству обучающихся, совместные культурно-досуговые программы и массовые мероприятия), МУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай», Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, МУ ДОД «Городская станция юных натуралистов», АКИПЦ.

Создание условий для комплексной реабилитации детей с нарушениями ОДА определяет постоянное сотрудничество с медицинскими учреждениями:

КГБУЗ «Диагностический центр» Алтайского края – обследования.

Министерство Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (детский санаторий) – путевки в санаторий.

КГБУЗ «Детский костнотуберкулезный санаторий г. Барнаула»

МБУЗ больницы детские, детские отделения в многопрофильных больницах г. Барнаула (№ 11, 12, 1).

КГУП «Барнаульское протезно-ортопедическое предприятие» - заказ и получение ортопедических изделий (обувь, ортезы, корсеты)

КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий» - организация лечения.

Кадровый состав

Наличие оборудованных кабинетов, залов

Медицинское обслуживание

Спортивные залы и сооружения (оснащенность в % от нормативного)

Специальные кабинеты по коррекции здоровья учащихся (оснащенность в % от нормативного)

организация сбалансированного питания с указанием доли продуктов алтайских товаропроизводителей, наличие внутренних локальных актов, регламентирующих введение школьной одежды. 

3. Качество здоровьесберегающего образовательного процесса.

Характеристика двигательной и спортивно-оздоровительной активности обучающихся.

Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.).

Совместные детско-родительские мероприятия

5. Анализ эффективности здоровьеформирующей деятельности школы и количественные показатели функционального состояния здоровья обучающихся за три года 

6. Фотографии

Видеоматериалы

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Купить отзывы на Яндекс Маркет - http://www.otzyvmarket.ru